Режим работы:

ежедневно 09:00 - 21:00

Ваш город: МоскваМоскваМосковская обл.Санкт-Петербург (СПб)ПензаЧелябинскЕкатеринбургНовосибирскАрхангельскРостов-на-Дону
8 495 77 44 038

К списку новостей

28 декабря

Собянин не отменял поверку счетчиков воды

Процедура поверки не отменялась. Изменениям подлежали только сроки. Тогда откуда появилась информация о том, что мэр Москвы Собянин С.С. в 2016 году отменил процедуру поверки ИПУ в Москве?
Для начала необходимо разобраться в законодательной базе. До 26 декабря 2012 года действовало постановление, на основании которого выполнялись работы по установке и обслуживанию приборов учета горячей и холодной воды. Этот нормативный документ был отменен новым постановлением под номером 831-ПП, которое внесло неразбериху в ситуацию. Абонентам теперь непонятно, будут ли законными требования управляющих компаний относительно периодического проведения проверки счетчиков холодной и горячей воды. Горожанам также интересно знать, на какой законодательный документ теперь ссылаются контролирующие органы.
 

Какие изменения внесло новое постановление 831?

Сотрудники управления ЖКХ объясняют, что отмена старого постановления, которое действовало до 26 декабря 2012 года, не говорит о том, что поверки не будут больше выполняться. Принятие нового решения позволило считать фиксированные сроки проверок, регулярно проводимых через 4 и 6 лет, неактуальными. Также на территории Москвы действует еще одно постановление под номером 354, принятое правительством Российской Федерации в 2011 году. Согласно этому документу абонент должен регулярно проводить поверки, ссылаясь на техническую документацию своего оборудования.

Как разобраться в законодательных терминах?
Все предельно просто: открываете техпаспорт на измерительное оборудование и ищете пункт, в котором производитель рекомендует сроки поверки приборов. Они будут совпадать с теми, какие указаны в отмененном постановлении. Счетчики рекомендует поверять один раз в 4 и 6 лет для горячей и холодной воды.
 
Как выполняется контроль сроков? Владельцы квартир не желают платить за выполнение поверки и техобслуживание водосчетчиков, поэтому за соблюдением сроков поверки следит управляющая компания. Сразу после установки водяных счетчиков потребитель должен принести акт ввода оборудования в эксплуатацию, а также представить всю техдокументацию на водосчетчики.
В перечне документов должен быть технический паспорт, из которого работники водоканала берут сведения о рекомендациях производителя. Получив необходимую информацию, управляющая компания будет контролировать сроки поверки и сообщать об этом владельцу квартиры.
Если абонент проигнорирует данную процедуру, его ожидают платежные квитанции с большими суммами. По действующему законодательству водяные счетчики, которые не прошли поверку, не могут использоваться для учета услуг водопотребления. Если водоканал не получит от владельца квартиры соответствующий акт, расчеты будут произведены по стандартным нормативам.
Увеличение платы за услуги следует ожидать тем собственникам, у которых в квартире проживают незарегистрированные жильцы. С 2013 года специалисты Водоканала проводят проверки квартир, где отсутствуют счетчики, с целью выявления непрописанных пользователей. Опираясь на рекомендации, создаются проверяющие комиссии, которые могут опрашивать соседей о том, сколько по факту людей проживает в квартире. На основании полученных данных и будет начисляться сумма к оплате.
Установка водяных счетчиков и их поверка гарантируют избежание проблем с законом. Кроме того, монтаж приборов отечественного производства стоит недорого, а процедура тестирования водосчетчика выполняется на дому без снятия устройства и передачи его в техническую лабораторию управляющей компании.
 

< Предыдущая новостьСледующая новость >