Режим работы:

ежедневно 08:00 - 20:00

+7 495 77 44 138 +7 985 77 44 038

К списку новостей

18 января

Межповерочный интервал счетчиков

При отсутствии счетчика воды в квартире или доме необходимо будет осуществлять оплату водоснабжения в соответствии со среднестатистическими нормами, а они значительно превышают стоимость услуг, если бы использовался водосчетчик. Если водяной счетчик все же установлен, то он требует периодического технического обслуживания, о чем должен позаботиться сам пользователь. Соответственно, придется соблюдать межповерочные интервалы счетчиков воды.

Межповерочный интервал счетчиков

Понятие межповерочного интервала

Чаще всего у счетчиков воды межповерочный интервал не зависит от производителя устройства и, как правило, является стандартным. Считается, что для приборов, установленных на трубах с холодной водой, периодичность поверок составляет один раз в шесть лет, в то время как для горячей воды необходимо проводить поверку раз в четыре года.

Однако, несмотря на стандартизированные данные, в первую очередь следует обращать внимание на технический паспорт устройства, где представлены рекомендации производителя. Именно эта информация должна быть ориентиром в вопросе межповерочного интервала счётчика воды.
При этом очень важно соблюдать утвержденную производителем счетчика периодичность проверок. Пренебрежение этими рекомендациями дает право водоканалу признать прибор недействительным и назначить среднюю сумму оплаты за пользование горячей и холодной водой.

Разновидности поверок

Первоначальная поверка счетчика производится изготовителем на заводе перед запуском регистратора в продажу. Такой же способ тестирования осуществляется после ремонта устройства. Но стоит отметить, что в большинстве случаев механические приборы стараются заменить, а не подвергать ремонту.

Инспекционная проверка проводится контролирующими органами с целью выявления неисправных водосчетчиков. Также существует возможность проведения внепланового техобслуживания, не дожидаясь установленных сроков. Как правило, такая поверка может потребоваться при обнаружении погрешностей в работе счетчика воды.
Если были замечены неточности в измерениях прибора учета или вдруг произошла разгерметизация его корпуса, следует незамедлительно вызвать мастера. Серьезным поводом для проведения поверки водосчетчика является отсутствие реакции на водный поток.

Порядок проведения поверки

Определить дату, когда нужно произвести поверку счетчика горячей и холодной воды, можно самостоятельно. Эта информация указывается в техпаспорте прибора. Чаще всего о необходимости проведения данной процедуры потребителям напоминает водоканал или управляющая организация.
Поверка водосчетчиков выполняется на дому. Для этого необходимо вызвать специалиста, который посредством подключения проливного устройства проводит замеры, определяет исправность и корректность показателей счетчика. На основании поверки составляется акт, подтверждающий пригодность прибора к эксплуатации.
Чтобы предотвратить возникновение механических поломок, водяной счетчик желательно оборудовать фильтрующим элементом грубой очистки. Если же вы заметили некорректную работу со стороны расходомера, сразу обращайтесь за помощью к мастеру!
 

< Предыдущая новостьСледующая новость >

Документы, выдаваемые при поверке:

Договор оказания услуг
Свидетельство о поверке
и протокол поверки
Акт ввода в эксплуатацию,
акт выполненных работ
Копии разрешительных документов, квитанция об оплате услуг
Заказать поверку

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных (в целях соблюдения норм Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ)